Участники мероприятия разделились на несколько команд и отправились с инструкторами (тренерами) на прохождение испытаний team building тренинга. Вот и первое испытание. Команде известна задача, которую необходимо преодолеть на данном испытании, чтобы достичь конечной цели всего тимбилдинг тренинга. Начинается поиск решения внутри команды, обсуждение, дискуссия как лучше преодолеть поставленную задачу. В команде представлены все типы поведения человека – взрослый, ребенок, родитель. ![]() В процессе обсуждения, лучше всего диалог строится у родителя и ребенка, так как один постоянно требует к себе внимания и заботу, второй с радостью готов предоставить необходимое внимание и заботу. Причем в процессе общения эти типы как бы накачивают друг друга энергией, несмотря на капризы ребенка, родитель держит свой авторитет, постоянно переживает за ребенка. Родителя в команде всегда заметно по тому, как он проявляет паникерство в различных ситуациях и заботу о ребенке - об одном или нескольких членах команды. Рад подстраховать, не хочет отпускать ребенка участвовать в опасном испытании и т.д. Не так хорошо дела обстоят при обсуждении этапа тимбилдинг тренинга у взрослого с родителем. Взрослого раздражает чересчур высокая эмоциональность родителя, его раздражает неконструктивный подход к обсуждению, где на первом плане стоят все те же эмоции, а не логические, рациональные доводы. Он не хочет посвящать родителя в свои решения, мнения по тому или иному вопросу, дабы избежать паники с его стороны. Родитель же страдает из-за того, что взрослый “скрыт”. В команде сложно найти общий язык данным типам, они стараются дистанцироваться друг от друга. Совсем уж опасная, если не сказать больше – “взрывоопасная” смесь - это ребенок и взрослый. Ребенок постоянно требует от взрослого эмоционального участия в принятии решения, причем совершенно неконструктивного решения. Требует к себе повышенного внимания, готов ринуться в бой, не обдумывая ни последствий, ни правильность совершаемых действий. Абсолютно не дисциплинирован. Причем, указания, напутствия взрослого только злят и раздражают ребенка. Взрослому же важно построить конструктивный диалог, составить план действий с оценкой того или иного решения, с обсуждением последствий, только после этого приступить к реализации поставленной задачи. Для взрослого важно, чтобы рядом с ним были люди, на которых он может положиться в любой ситуации, которые не будут бросаться “Из огня да в полымя”. Взрослому легко находить взаимопонимание только со взрослым. |